Разделы:

 

Проектирование сайта или выбрасывание денег на ветер

 

Представители компаний, заказывающих поисковое продвижение сайтов, часто удивляются тому, как много работ приходится проводить на начальном этапе продвижения.

Они замечают, что оптимизаторы вносят множество исправлений в структуру и содержимое сайта. И больше всего их интересует, какие именно ошибки мешают поисковому продвижению, и почему эти ляпы вообще появляются на коммерческих сайтах, в разработку которых вложены огромные средства. Данная статья – попытка максимально полно ответить на все наболевшие вопросы.



Две истории с одним результатом



Типичная ситуация. У компании имеется сайт, и многие сотрудники, включая руководство высшего звена, им недовольны. Несмотря на большие бюджеты, вкладываемые в продвижение и контекстную рекламу, посетители не задерживаются на нем дольше нескольких секунд и не спешат звонить в отдел продаж. Причины такой неудачи сайта неизвестны, а новый ресурс делать боязно – вдруг получится похожий результат?

Или другая история. Сайт создается, и, кажется, подрядчик выполняет все условленные договоренности. Но вокруг разработки витает некий ореол таинственности, а интуиция подсказывает заказчику – что-то делается неправильно. Он никак не может понять, что не так, поэтому не может вмешаться в процесс и внести необходимые коррективы. В итоге, опасения оправдываются: сайт оказывается неинтересен аудитории.



Большая проблема продвижения



Как известно, успех сайта в Интернете зависит от профессионального и качественного продвижения. Ведь количество коммерческих ресурсов во Всемирной паутине растет с каждым годом, – и каждый из них претендует на первые места в поисковой выдаче в своей тематической категории.



Ведь только попав в ТОП-10, можно привлечь клиентов и торговать своими товарами и услугами.



В общем, конкуренция растет, но это не единственная проблема. Многие сайты с трудом попадают в ТОП-10, держатся там несколько месяцев, а потом, после очередного обновления поискового алгоритма, падают далеко вниз. Виноваты в этом многочисленные недостатки – в программном коде, контенте, структуре, верстке, дизайне и интерфейсе. Некоторые из них можно исправить, но другие, появившиеся еще во время проектирования, останутся навсегда.

Кто виноват?

Наша практика показывает, что большинство проблем, возникающих во время продвижения сайта, на самом деле рождается гораздо раньше – во время его проектирования.

Как поступает среднестатистическая компания? Сайт заказывается у одного подрядчика, который создает его, не вникая в особенности бизнеса заказчика и не задумываясь о дальнейшей судьбе сайта после разработки. Далее создается контент – обычно пишется самостоятельно либо заказывается «за три копейки».

Такая несогласованная работа порождает множество ошибок, ляпов, неточностей, которые потом негативно влияют на продвижение сайта. И попав в ТОП-10, такой сайт напоминает последний листок на осеннем дереве: малейшее колебание поисковых алгоритмов – и он полетит вниз.

Что делать?

В своей работе мы руководствуемся следующим принципом:

Работа над продвижением сайта должна начинаться уже на этапе его проектирования. Все специалисты: разработчики, дизайнеры, оптимизаторы, копирайтеры – должны трудиться сообща и создавать качественный, цельный, уникальный продукт. Только так можно обеспечить своему сайту «место под солнцем» и быть уверенным в относительной прочности его позиций в поисковой выдаче.

Работа над ошибками

Взгляните на этот список типичных ошибок, допускаемых при проектировании сайта и затрудняющих его продвижение. Сохраните его и поделитесь с коллегами.

Ошибки в дизайне:

1) Устаревший дизайн. Пользователи хотят видеть качественный, красивый, информативный и удобный сайт. Если дизайн не отличается новизной, оригинальностью, функциональностью, на таком сайте не задержатся надолго.

2) Отвлекающие элементы. Задача сайта – привлекать клиентов и совершать продажи. Многочисленные баннеры на продающих страницах не только отвлекут внимание пользователя, но и создадут у него негативное впечатление о заспамленном ресурсе.

3) Несогласованность с фирменным стилем. Вы можете представить себе сайт «Кока-Колы» в зеленой или коричневой гамме? И мы не можем. Сайт должен визуально поддерживать бренд и торговую марку, а не конфликтовать с ними.

Ошибки в программной начинке:

1) Негибкие настройки. Когда запрограммированная структура сайта не подлежит изменению через админку, т.

е. не позволяет преобразовывать страницы, добавлять новые элементы, это существенно ограничивает возможности оптимизаторов.

2) Отсутствие «карты сайта». Ее принято создавать на больших ресурсах, чтобы облегчить пользователям навигацию. Но sitemapпомогает не только людям: поисковым системам также проще взаимодействовать с картой сайта, оперативно добавляя новые страницы в индекс.

3) Невнятные адреса страниц. Динамические адреса не способствуют продвижению сайта. Они не только непонятны людям, но и способны замедлить индексацию. Поэтому содержание ссылки должно давать представление о содержании страницы. Взгляните, к примеру, на адрес текущей странички.

4) Ява-скрипты. К сожалению, поисковые системы не видят информацию, которая генерируется по этой технологии. А значит, такие страницы и тексты на них не попадают в индекс.


5) Плохая структура каталога. Продающий каталог должен быть удобным, наглядным и привлекательным. Отсутствие уникальных описаний, цен и фотографий не только вызовет негодование пользователей, но и снизит позиции сайта в поисковой системе.

Технические ошибки:

1) Некорректные ответы сервера. Если он не сообщает поисковой системе о редиректах и отсутствующих страницах, появляется множество дублей и индекс поиска засоряется.

2) 404 страница. Обычно она представляет собой краткую информацию о недоступности сайта. Скорее всего, столкнувшись стакой страничкой, посетитель уйдет с него. Но оформленная в соответствии с дизайном сайта и предлагающая пользователю дальнейшие варианты навигации страница ошибки 404 сможет удержать людей.

3) Ошибки в настройках robot. txt. Этот файл содержит указания для поисковых систем по работе с сайтом. В нем можно запретить или разрешить индексацию определенных страниц.

Его отсутствие и неправильное заполнение приводят к засорению индекса ненужной информацией или исключению из него важным страниц.

4) Зеркальные копии сайтов. Поисковая система плохо работает с совершенно идентичными страницами. Она может либо склеить их друг с другом, либо проиндексировать частично.

5) Отсутствие или дублирование title. Это поле содержит важную информацию о странице и также влияет на ее индексирование.

6) Проблемы хостинга. Если сайт часто недоступен, либо его страницы медленно грузятся, вы не только растеряете аудиторию, но и попадете под санкции поисковых систем, которые сочтут такой сайт третьесортным.

Ошибки в содержании:

1) Некачественный контент. Плохо написанные тексты с множеством ошибок, штампов неэффективны и отпугивают посетителей. Только написанный профессионалами контент может не только привлечь посетителей, но и подтолкнуть их к покупке.

2) Не уникальность или дублирование контента. Эта проблема возникает при наличии зеркал сайта либо его отдельных страниц.

Поисковые системы существенно снижают позиции сайта с неуникальным контентом. Раскрутка такого ресурса будет бесполезной, пока дублированное содержимое не будет заменено уникальным.

3) Пустые страницы. Если раздел или страница не заполнены, потому что разрабатываются, не стоит открывать к ним доступ. Эти дыры раздражают пользователей и вызывают проблемы при ранжировании.

4) Ошибки в структуре сайта. Не только тексты, но и информационная структура должна располагать к покупке. Если на странице слишком много лишней информации, если страницы не согласованы друг с другом, посетитель не сможет довериться вашему сайту.

5) Неполная информация о компании. Недостаточно полная информация о компании не только вводит посетителей в заблуждение, но и снижает его позиции в поисковых системах.