Разделы:

 

Макет и дизайн для сайта

Макет и дизайн сайта – призма, через которую проходит взгляд посетителей на содержимое сайта. Посетители не станут долго задерживаться на сайте, и у них сложится негативное впечатление, если у вас непродуманная навигация и запутанный макет. Посетителям захочется остаться на вашем сайте, и вернуться к нему снова, если у вас хороши с эстетической и функциональной точек зрения и макет, и дизайн.


Узнать ваших посетителей, это первый шаг на пути «сборки» дизайна. Когда вы не представляете, кто они такие, то вам очень сложно создать дизайн, который удовлетворил бы их потребности.


Аудиторию сайта определяем в прообразах


Кто ваши посетители и как они будут использовать сайт, это необходимо знать, если вы разрабатываете сайт для специфической аудитории. Конечно, невозможно со всеми ними работать, когда их сотни и даже тысячи людей.



Аудиторию, для которой вы разрабатываете сайт, можно расширить, если использовать два прообраза.


Основные характеристики аудитории представляет прообраз. Однако представляемая аудитория очень многолика и не может состоять из однотипных личностей и поэтому необходимо ввести второй прообраз.


Второстепенный прообраз собирается из характеристик, которые идут после большинства особенностей, которые были положены в основу первого прообраза, поэтому сайт стройте по первому прообразу, а вторым прообразом пользуйтесь как дополнением. В результате, получается сайт, который удовлетворяет больше запросов посетителей, так как учитывает больше потребностей.


На доступное пространство, с которым работает ваш сайт, оказывает влияние разрешение экрана. Мелкое отображение предметов предпологает высокое расширение, но дает больше свободного места. Какая часть содержимого вашего сайта отобразится в окне пользователей, определяет доступное пространство экрана. Как о размерах полотна для изображения картины, подумайте о доступном пространстве экрана. Однако это тоже неопределенная величина, кто то пользуется Phone, а кто то дисплеем более 30дюймов. Кроме того, доступ может быть с различных экранов- дома с одного, а в дороге с другого.


На одном и том же мониторе пользователи могут выбрать различные разрешения экрана, имея к тому же между ними еще и множество вариантов. У вас меньше пространства при меньшем расширении и больше пространства при большем расширении, так как все будет казаться меньше.



Здесь будет необходим прообраз. Это собирательный образ, который отражает интересы всей аудитории. Все основные черты посетителей вашего сайта выражены у этого прообраза. В его характеристики должны входить: привычки просмотра, их опыт работы в Сети, предпочитаемые браузеры, операционные системы, количество цветов экрана, диагональ дисплея и, время нахождения в Сети.


Только реальные сведения должны быть положены в основу прообраза


Где взять данные, чтобы прообраз был создан? Источники различны. Например, из статистики сервера можно получить технические характеристики операционной системы. Из анкетирования целевой аудитории можно взять информацию кто есть ваши пользователи. Из воздуха ничего не берется, только основанные на имеющихся фактах, данные.