Разделы

Что такое показатель отказов сайта?

Допустим у вас есть магазин, и вы вложили много средств в рекламу этого магазина, так как на парковку возле магазина приехало много автомобилей, и в магазин заходит много людей, вы делаете вывод, что реклама работает.

И вдруг вы замечаете, что почти каждый зашедший в ваш магазин, только смотрит вокруг в течение какого-то времени, затем он делает гримасу и идет к выходу, ничего не купив и даже не поняв, что вы действительно предлагаете.

Давайте предположим, что из 10-и зашедших это происходит с 9-ю.


Любой владелец бизнеса, увидев такое, начнет искать причину неудач. Он подумает: «Что-то не правильно в моем магазине. Может, я не представляю мои продукты должным образом? Или мои цены в сравнении с конкурентами слишком высоки? »

Главное, что следует сделать в такой ситуации бизнесмену, это понять, что, если люди продолжат выходить, он вылетит из бизнеса очень быстро. И как следствие принять меры.

Это именно то, что происходит в интернете, когда кто-то приходит на ваш сайт и уходит, не кликнув ни по одной ссылке! Проблема в том, что в интернете это неочевидно.

Как замерить ваши потери?

Посетитель приходит на ваш сайт и через несколько секунд покидает его. Это называется «Отказ». Проанализировав показатель отказов на вашем сайте, скорее всего вы будете крайне удивлены, сколько клиентов вы теряете.

Сказать точно средний показатель отказов по России я не могу, но приблизительно он 70-75%. Такие цифры я услышал из общения с коллегами на эту тему. Так же на англоязычных форумах говорят, что средний показатель отказов у них 50%, делая поправку на качество Российских сайтов это похоже на правду. Показатель отказов 50-55% в России считается выдающимся результатом.

Что еще удивительнее, это то, что большинство бизнесменов и предпринимателей не знают, что такой показатель есть вообще.

На самом деле, они и понятия не имеют о том, как ведут себя посетители на их сайтах. Они не знают, работает ли сайт на продажи, или он просто портит репутацию компании.

Из общения с клиентами я знаю не понаслышке, что большинство предпринимателей недостаточно верит в свои сайты, как в инструменты продаж. Они получают очень мало продаж с помощью интернет-сайта и не заботятся об этом по-настоящему.

Когда я помогаю клиенту установить на его сайт систему аналитики, обычно мы бываем в шоке, увидев, что посетителей на сайте достаточно, чтобы сделать хорошие продажи, но показатель отказов просто астрономический.

Внимательный анализ поведения пользователей на сайте компании, является обязательным составляющим успеха продвижения в интернете. Установив систему аналитики у себя на сайте, вы будете получать данные:

 

  • Откуда приходят посетители на ваш сайт
  •  
  • Куда они идут потом
  •  
  • С каких страниц посетители обычно покидают ваш сайт
  •  
  • Ваш показатель отказов
  •  
  • Как долго посетители остаются на вашем сайте
  •  
  • Сколько страниц они просматривают
  •  
  • Какие именно страницы они просматривают
  •  
  • Какой процент ваших посетителей совершают нужное вам действие:
  •  
  • Заполнение формы заказа
  •  
  • Покупка вашей продукции
  •  
  • Звонок в офис
  •  
  • Запрос поддержки


Вооружившись этой информацией, владелец бизнеса находится в выигрышном положении, в отличии от тех у кого этой информации нет. Эта информация может стать отправной точкой для принятия важных стратегических решений.


Во многих случаях, установив систему аналитики, компании узнают, что высокий процент людей, пытающихся купить что-то на их сайте, начав оформление заказа, не могут завершить его. Компании могут использовать эту информацию для оптимизации и упрощения процесса покупки.

Так же аналитика покажет вам многое о ваших конкурентах. Сколько людей приходит на ваш сайт непосредственно с сайта конкурента? А сколько людей прямо с вашего сайта уходит на сайты конкурентов?

Но самое важное это показатель отказов. Он бескомпромиссно говорит вам, чего на самом деле стоит ваш сайт.




Причины высокого показателя отказов



Вопросы маркетинга. Если ваши маркетинговые действия по привлечению людей на ваш сайт недостаточно квалифицированы, может так оказаться что на сайт будет привлечено много нецелевого трафика. Это означает, что посетители вашего сайта не имеют реального интереса к предлагаемой вами продукции или услугам.

Вопросы коммуникации. Большинство интернет-сайтов не в состоянии передать ценности продуктов предлагаемых компанией. Они представляют свою информацию в больших нечитаемых текстах. Внимание посетителей сайта чрезвычайно трудно привлечь и удержать, столкнувшись с непривлекательным содержимым веб-сайта, посетители в подавляющем большинстве случаев покидают его.

Вместо того чтобы быстро и четко представлять ценность, которую они приносят своим клиентам, клиенты получают очень длинные страницы в стиле «О нас, любимых», которые никто не хочет читать.

Проблемы с призывом к действию. Вся идея интернет-сайтов, ориентированных на бизнес, в том, чтобы побудить посетителя выполнить конкретное действие. Я постоянно вижу сайты с неправильным призывом к действию. На этих сайтах трудно ориентироваться и зачастую сложно найти телефон компании.

Другие компании делают свои призывы к действию настолько непрофессионально и бесталантливо, что эти призывы не имеют смысла.


Решение

Хорошей новостью является то, что невыгодное положение этих компаний можно поправить, сотрудничая с профессионалами интернет-маркетинга. С профессионалами, которые понимают, как создавать и продвигать сайты, ориентированные на бизнес задачи.

Не закрывайте глаза на огромный потенциал сети. Не позволяйте возможностям утекать сквозь пальцы. Обратитесь к человеку, который понимает, как привести больше посетителей на ваш сайт и как превратить этих посетителей в клиентов.

Авторизация

Восстановление пароля