Разделы:

 

 Правильное наполнение alt и title атрибутов

 

Как alt и title помогают оптимизировать сайт




Атрибуты alt и title крайне важны для продвижения веб-ресурса в сети, поэтому им следует уделить особое внимание при обсуждении внутренней оптимизации сайтов. Указанные атрибуты – это название пустых полей при загрузке картинок во время настройки страницы.


О том, зачем они нужны, и как их заполнять, речь пойдет далее.




Атрибут title




Его главная цель – подсказывать пользователям о содержимом изображения, которое они просматривают. Рядом с картинкой выводится прямоугольник, где отображается, то, что прописано в атрибуте title, если навести на нее курсор мыши.


Данная функция прямо мало влияет на SEO оптимизацию, и заполнение этого атрибута не является обязательным, так как поисковики не берут во внимание данный параметр. Но опосредованно на продвижение он все же влияет – благодаря поведенческим факторам.


Не всегда понятно, что изображено на картинке, или просто получив некую подсказку об изображении, пользователю становится более приятно находиться на сайте. 


При этом важно заполнить title правильно:


1. Содержание описания должно соответствовать смыслу изображения. Иначе оно будет отталкивать или путать пользователя.

2. Оптимальный объём слов. Длинное описание испортит впечатление, но не короче, чем alt.

3. Наличие ключевого запроса. Мера необязательная, так как поисковики учитывать его не будут, но для пользователя это будет дополнительным сигналом релевантности.

4. Не копировать заголовки. Нужно разбавить любыми словами, например «фото».




Атрибут alt




Атрибут alt у изображений заполнять более полезно, чем title, поисковые системы обращают на него своё внимание при сканировании ботами. Пользуясь этим инструментом, можно привести на сайт трафик благодаря поиску по картинке и повысить его релевантность. Заполняя данный атрибут, сайт получает «дополнительные очки» рейтинга, и продвигается в поисковой выдаче. 


Но рядовому пользователю, что бы увидеть текст, указанный в атрибуте, нужно: 


1. Отключить в браузере отображение графики.


Это явление редкое, но иногда встречается. Когда стандартный режим посетителю страницы не отображается, по описанию он может понять, что было на недоступной картинке.


2. При «Поиске по картинкам» в выдаче отображается описание.


Чтобы без вреда для сайта, продвинуть его таким способом, заполняя alt атрибут, следует помнить некоторые правила:


1. Смысловое соответствие содержимого атрибута и картинки, а также название графического файла должно быть релевантно сопутствующему тексту.


2. Объём текста – не более 250 символов


3. Отсутствие спама – упоминание нескольких ключевых слов подряд. За это поисковики могут серьёзно наказать – исключить из выдачи всю страницу.


4. Слова «купить» и «цена» лучше не использовать, если изображение не прейскурант.


Общие принципы: 


1. Содержание ключевых слов в осмысленном тексте.

2. Разные alt теги, при использовании ключей для всех картинок, иначе можно получить фильтр от поисковиков.

3. Разные тексты в alt и title, но которые соответствуют изображению.

4. Не забываем про рекламные баннеры, они тоже нуждаются в alt и title.


При грамотном использовании атрибутов title и alt, сайт может существенно продвинуться в поисковой выдаче. Но при допущении ошибок несложно и затормозить его развитие. Пользоваться ими или нет, решает контент-менеджер. При продвижении сайта нужно взять по максимуму из всех возможных ресурсов.