6 признаков правильного Description
Мета тег Description – это описание сайта, которое может использоваться при формировании сниппета.
Проще говоря, в поисковой выдаче прямо под ссылкой на сайт есть блок, в котором кратко содержится его суть – информация о компании и пара основных запросов.
Предназначение description в том, чтобы «зацепить» пользователя. Чтобы даже при беглом просмотре результата поиска он остановил свой взгляд на сайте и перешел на него. Поэтому качественное составление этого тега напрямую влияет на CTR. В совокупности с title, при просмотре description, производится впечатление на юзера – он делает вывод релевантна для него страница или нет.
На самой странице description не отображается, и не совсем ясно учитывают ли его поисковики. Но то, что при составлении яркого и заметного описания, повышается число переходов на сайт – факт. А этот показатель точно принимают во внимание поисковики при ранжировании.
Вот какими принципами нужно руководствоваться, при составлении описания сайта:
1. Краткость – сестра таланта
Место в сниппете ограничено, поэтому нужно в пределах 120-160 символов уместить всю нужную информацию. Если превысить указанный лимит, то текст оборвётся на многоточии, и мысль будет выглядеть незаконченной. Поэтому длинный description – это не очень красиво и бессмысленно.
2. Один в поле воин
Определив основное направление деятельности сайта, и зная, что он продвигает, необходимо определиться с ключевыми запросами. Это 1-3 слова, которые максимально отражают его суть. Дополнив их другими словами вместе с «продающими» и заполняется description. И нужно иметь ввиду, что больше одного ключевого запроса использовать не следует.
3. «Жми»!
Психология человека такова, что слова в повелительном наклонении оказывают на него влияние. И ему нравится делать то, что ему говорят. Поэтому использовать в description призывы к действию крайне полезно, это увеличивает число переходов. Даже одно слово способно увеличить CTR, а какое именно – броское и дерзкое или вежливое и обходительное, зависит от аудитории, на которую рассчитан сайт.
4. 100% качество!
А еще люди любят цифры, они вызывают доверие. Создают иллюзию экспертности. Этот трюк хоть и заезженный, но по-прежнему действенный. Можно указать дату, с которой работает компания, или точнее – сколько лет она на рынке, факты – какую-то статистику исследований, цены, если они будут заманчивыми, ниже чем у конкурентов, то это точно повысит CTR.
5. Символы
Текст это конечно хорошо, но не будет лишним, если вставить немного разных символов: стрелочки, смайлики, кружочки, квадратики, галочки и т.д. Это оживит написанное и привлечет внимание пользователя. И такой description выделится на фоне других.
6. Нет – плагиату
Поисковые системы тщательно следят за уникальностью всех текстов и ворованный description может плохо отразиться на продвижении сайта. Ведь в отличие от пользователей, поисковики видят все составляющие сайта.
Вывод
Description косвенно влияет на ранжирование сайта в выдаче, поэтому его необходимо делать ярким и выделяющимся. Особенно это важно для тех сайтов, в которых текстовых блоков мало (где сделана ставка на видео или графический контент), где для формирования сниппета поисковики кроме description текста могут и не найти.
Поэтому составлению description нужно уделить особое внимание.
Комментарии к статье